Автошкола VIKTORIA

Опорные сигналы

Методика «опорных сигналов» была создана в восьмидесятые годы прошлого столетия школьным учителем из Донецка Виктором Шаталовым Его воспитанники заканчивали школьный курс десятилетки в 9-м классе, и даже в 8-м и 7-м. Все без исключений поступали в вузы. Уникальная методика привлекала внимание и педагогов, и родителей, и учеников. Шаталов руководил экспериментальной педагогической лабораторией в Донецке, которую финансировала Академия педагогических наук СССР.

Также, как и методика «Деловой игры», методика «Опорных сигналов» при изучении Правил дорожного движения применяется только в автошколах «Формула» и «Мустанг». Внедрение методики «Опорных сигналов» в учебный процесс – это результат обобщения многолетней работы авторского коллектива автошколы. В ходе этой работы материал ПДД был всесторонне тщательно проанализирован, а затем систематизирован по возможным общим смысловым, логическим и внешним признакам. После чего, для обобщенных групп учебной информации были созданы рельефные, короткие, но объемные выражения, в которых одновременно содержится суть нескольких положений ПДД. Вот эти «крылатые», яркие слова или обозначения и получили название Опорных сигналов.


Правила дорожного движения – это, прежде всего, документ. А документ создается и пишется сухим языком документа. И поэтому из-за этого сложного языка текст Правил становится для многих непонятным. Методика «Опорных сигналов» это своеобразный перевод текста ПДД на более простой и понятный язык. Язык Опорных сигналов более выразителен, а поэтому понятен. А все, что нам понятно, — легко и надолго запоминается.

Таким образом, методика «Деловой игры» помогает понять, а методика «Опорных сигналов» запомнить Правила дорожного движения. Наши ученики изучают их легче, а помнят лучше, так как эти две методики превращают теоретические занятия, по сути, в практические занятия по ПДД.



Виктор Шаталов
Основатель методики "Опорных сигналов"
Подайте заявку на выбранную программу
Выберете интересующую вас программу